Детский сад № 4 село Чаадаево
ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ1. Физиологическая (физическая) готовность Физиологическая (физическая) готовность определяет: Состояние здоровья; Физическое развитие; Уровень биологического развития (зрелость нервной системы); Развитие основных видов движений; Развитие мелкой моторики; Состояние анализаторных систем; Физическую и умственную работоспособность. Для развития мелкой моторики и подготовки руки к письму используется: - пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры; - лепка из глины и пластилина; - выполнение движений с мелкими предметами: мозаика, конструктор типа «Лего», завязывание веревочек, вышивание, игры «Помоги Золушке отправиться на бал» (разбор круп разного вида); - мелкие обводки и штриховки (вести линию сверху вниз и слева направо; штриховать ровно, без пробелов, не выходя за контур); - продолжи узор и графические диктанты (работа в тетрадях в клетку). Зрелость мелкой моторики рук обеспечивает точность графических действий за счет мышечного контроля (скоординированность системы рука-глаз). 2. Интеллектуальная готовность Интеллектуальная готовность определяет: уровень представлений о мире людей, вещей, природе, т.е. запас системных знаний; уровень развития познавательных процессов (воображения, мышления, внимания, памяти); уровень владения средствами познавательной деятельности (сравнение, анализ, классификация, обобщение). 3. Мотивационная готовность к обучению в школе Мотив - это внутреннее побуждение к активности. Виды мотивов: - социальные мотивы, основанные на понимании общественной значимости и необходимости учения и стремлении к социальной роли школьника («Я хочу в школу, потому что все дети должны учиться, это нужно и важно»); - учебно-познавательные мотивы, восходящие к познавательной потребности (интерес к новым знаниям, желание научиться чему-то новому, т.е.стремление к неигровым видам деятельности); - оценочные мотивы, стремление получить высокую оценку взрослого, его одобрение и расположение («Я хочу в школу, потому что там я буду получать только пятерки»); - позиционные мотивы, связанные со стремлением занять новое положение в отношениях с окружающими - позиции школьника («Я хочу в школу, потому что там большие, а в детском саду маленькие, мне купят тетради, пенал и портфель»), т.е. ребенка привлекает чисто внешняя атрибутика школьной жизни; - внешние по отношению к школе и учению мотивы (подчинение требованиям взрослых - «Я пойду в школу, потому что мама так сказала); Формирование познавательных и социальных мотивов: Один из основных путей развития познавательной активности ребенка – расширение и обогащение его опыта, развитие интересов. В этом отношении очень эффективны экскурсии, поездки, чтение художественной литературы познавательного характера (в том числе детских энциклопедий), коллекционирование. 4. Социально - личностная готовность Социально - личностная готовность – сформированность таких качеств как активность, инициативность, самостоятельность, ответственность, коммуникабельность, адекватная самооценка) Коммуникабельность – умение слушать другого и согласовывать с ним свои действия, умение находить выход из проблемных ситуаций общения; умение работать в группе, руководствуясь установленными правилами; признание авторитета взрослых. Самооценка – определенное отношение к себе: адекватное отношение ребенка к своим способностям, результатам работы, поведению. Для формирования адекватной самооценки необходимо: - учитывать индивидуальные особенности ребенка (чаще использовать похвалу, поддержку в работе с неуверенными, застенчивыми детьми, показывать их достижения перед коллективом детей, в работе с детьми с завышенной самооценкой осторожно использовать похвалу, стараться давать объективную оценку поступкам детей); - привлекать детей к самооценке результатов своей деятельности, определяя критерии оценки; - не сравнивать ребенка с другими детьми, а только с самим собой (с тем, каким он был вчера и какой будет завтра). 13 апреля 2016 в 13:54
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.